воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Чтобы свет проник в душу





Есть такой мудрый педагогический афоризм: «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Верные слова. Гордые слова.  «Надо зажечь». Зажечь, чтобы свет проник в душу, чтобы вызвал потребность в самосовершенствовании, самопознании, саморазвитии, а уж они приведут к разогреву того «горючего материала», который называется внутренним миром человека. И тогда разгорается яркое пламя. Все, что копилось внутри, выходит наружу – словом, поступком, делом.  Того, кто единожды загорелся, трудно, вернее,  невозможно погасить. И это не просто красивые слова: тому есть подтверждение.



Многие наши ребята из класса дистанционного обучения Центра «ДАР» уже не первый год занимаются исследовательской деятельностью.

Осваивая под руководством своих педагогов курс «Методология и дизайн научного исследования», они зажигаются жаждой знаний, открытий, самостоятельных исследований.

Занимаясь научно-исследовательской работой, они расширяют общекультурный кругозор, развивают интерес к самостоятельному научному поиску, формируют самостоятельную  точку зрения на то или иное научное явление.  Ребята  овладевают необходимыми знаниями о специфике научной работы, учатся пользоваться научной литературой, у них воспитывается уважение к научной мысли, интеллектуальному труду, духовной культуре – формируется исследовательская компетентность.

То, что ребятам нашим нравится заниматься исследовательской деятельностью, можно убедиться, побывав на любой из научно-практических конференций школьников, где они представляют свои доклады! С какой уверенностью защищают они работы, с каким достоинством отвечают на вопросы жюри и слушателей! 

И результаты ребят – тому подтверждение: Сергей Савельев, Артем Чемериченко, Максим Козлов, Анна Зорина, Надежда Бабушкина, Максим Борисов – неоднократные лауреаты научно-практических  конференций разного уровня.

От всей души желаю юным исследователям и их руководителям интересных тем, новых открытий и высоких вершин в покорении научных знаний!

Изображение ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий