Есть
такой мудрый педагогический афоризм: «Ученик не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь». Верные слова. Гордые слова. «Надо зажечь». Зажечь, чтобы свет проник в
душу, чтобы вызвал потребность в самосовершенствовании, самопознании,
саморазвитии, а уж они приведут к разогреву того «горючего материала», который
называется внутренним миром человека. И тогда разгорается яркое пламя. Все, что
копилось внутри, выходит наружу – словом, поступком, делом. Того, кто единожды загорелся, трудно,
вернее, невозможно погасить. И это не
просто красивые слова: тому есть подтверждение.
Многие
наши ребята из класса дистанционного обучения Центра «ДАР» уже не первый год
занимаются исследовательской деятельностью.
Осваивая
под руководством своих педагогов курс «Методология и дизайн научного
исследования», они зажигаются жаждой знаний, открытий, самостоятельных
исследований.
Занимаясь
научно-исследовательской работой, они расширяют общекультурный кругозор,
развивают интерес к самостоятельному научному поиску, формируют самостоятельную точку зрения на то или иное научное
явление. Ребята овладевают необходимыми знаниями о специфике
научной работы, учатся пользоваться научной литературой, у них воспитывается
уважение к научной мысли, интеллектуальному труду, духовной культуре – формируется
исследовательская компетентность.
То,
что ребятам нашим нравится заниматься исследовательской деятельностью, можно
убедиться, побывав на любой из научно-практических конференций школьников, где
они представляют свои доклады! С какой уверенностью защищают они работы, с
каким достоинством отвечают на вопросы жюри и слушателей!
И
результаты ребят – тому подтверждение: Сергей Савельев, Артем Чемериченко,
Максим Козлов, Анна Зорина, Надежда Бабушкина, Максим Борисов – неоднократные лауреаты научно-практических
конференций разного уровня.
От
всей души желаю юным исследователям и их руководителям интересных тем, новых
открытий и высоких вершин в покорении научных знаний!
Изображение ЗДЕСЬ
Изображение ЗДЕСЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий